программа в отеле

Учетные программа в отеле представляют собой комплекс связанных между собой программ, между которыми настроена тесная интеграция. Учетные программы являются самой сложной и наименее понятной частью автоматизации гостиниц, отелей.
К учетным программам гостиницы, отеля относятся следующие автоматизированные системы.

Система управления гостиницей, отелем (PMS — Property management system — описание на Wikipedia, англ.) — ядро любой учетной системы гостиницы, отеля.
Системы управления точками продаж (POS — Point of Sale — описание на Wikipedia). К точкам продаж относят терминалы в ресторанах, лобби, Спа и т.д.
Системы планирования ресурсов (ERP-Enterprise Resource Planning — описание на Wikipedia). К таким системам в гостинице относятся системы калькуляции службы питания и системы управления товарными запасами гостинцы; финансовые системы.
Бухгалтерские системы.
К основным функциям системы управления гостиницей, отелем относят следующие:

Управление номерным фондом;
Бронирование номеров и дополнительных услуг;
Размещение гостей в номерах;
Распределение работ горничных;
Ведение взаиморасчетов с гостем и контрагентом, агентом;
Прием оплат с использованием фискального регистратора и банковских карт.
Система лояльностей гостей гостиницы, отеля (дисконтные, накопительные карты гостей)
Отчетность по деятельности гостиницы, отеля.
К дополнительным, но зачастую очень важным функциям относят:
Управление системами электронных замков;
Управление онлайн бронированиями;
Управление телефонией гостиницы, отеля;
Управление системой телевидения гостиницы, отеля;
Бронирование ресурсов (залы, оборудование, ресурсные услуги);
Начисление услуг из внешних систем (ресторан, Спа, услуги интернет, телефонии, минибары, пр.);
CRM – система взаимоотношениями с клиентами.
Возможность работы в рамках сети гостиниц, отелей.
Возможность ведения санаторно-курортного лечения.
Как правило, PMSв гостинице, отеле – является ядром оперативных учетных систем, которое собирает и хранит детализированную информацию по всем транзакциям и изменениям, происходившим с тем или иным объектом (гость, бронирование, номер, и т.п.).

Качество внедрения PMS – это основополагающие обслуживания гостей.

На сегодняшний момент рынок представлен десятками различных PMS. От облачных PMS, до систем с применением командной строки. Часто выбор PMS сводится к субъективному выбору. В лучшем случае он основан на опыте кого-то из сотрудников: «у нас стояла и всем нравилось». Общаясь с тем или иным представителем производителя, вы будет от каждого слушать, что их система лучше, а система конкурентов никуда не годится. Что только их система позволяет вести качественный учет, а система конкурентов это «огромная» дыра. Обратившись к этому конкуренту, вы услышите аналогичное про первого.

Как как выбрать PMS? Только посмотрев на картинки? Послушав хвалебные речи менеджеров по продажам? Как получить результат, который вы ожидаете? Зачастую, уже купив систему, гостиницы сталкивается с тем, что система не удовлетворяет заказчика. Производитель обещает все доделать в следующем релизе или, что еще хуже, просит доплатить за тот или оной функционал.

Чтобы избежать этого, мы предлагаем только проектный подход к внедрению учетных систем, PMS в частности. Что это под собой подразумевает?

На основе общения с заказчиком прописываются четкие требования к системе. Анализируются все бизнес-потребности и процессы, которые могут возникнуть как сейчас, так и в будущем. Рождается документ Проект на внедрение учетных систем в гостинице, отеле. В этом проекте выделяются требования, в том числе на внедрение PMS в гостинице, отеле.

Данный документ распространяется между производителями программного обеспечения, прошедших предварительный отбор по информации из открытых источников. Объявляется тендер на внедрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.