Семантическое ядро сайта — пример составления из поисковых запросов

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро сайта представляет собой ключевые слова (запросы), которые используют пользователи в интернете для поиска услуг, товаров и любой другой информации, которую предлагает данный сайт. Для веб-мастеров, это план действий по продвижению ресурса. В идеальном планесемантическое ядро сайта создается один раз, перед тем, как начать оптимизацию и продвижение.

 

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро сайта составляется обычно в несколько этапов:

  1. Подбираются всевозможные слова (фразы) подходящие по теме сайта. Вначале можно ограничиться 100 – 200 поисковыми запросами. Для того чтобы знать какие запросы вам подходят, ответьте себе на вопрос «Чему я хочу посвятить свой сайт?»
  2. Расширение семантического ядра за счет ассоциативных запросов
  3. Следует отсеять неподходящие слова. Тут вы отсеиваете те фразы, по которым вы не будете продвигать ваш сайт. Таких слов обычно находится больше половины.
  4. Отсеиваются высококонкурентные запросы, по которым продвигать сайт нет смысла. Как правило, убирается три слова из пяти или более.
  5. И последнее, это правильное распределение списка поисковых запросов на страницах ресурса. Рекомендуется высококонкурентные запросы оставлять на главной странице ресурса, менее конкурентные необходимо группировать по смыслу и располагать на других страницах. Для этого нужно создать в Exel документ и разбить ключевые слова по страницам.

Подбор поисковых запросов и проверка частотности

Первое, что нужно сделать, это собрать как можно больше всевозможных запросов по вашей теме, которые интересуют пользователей в Сети. Для этого существует два метода:

  • Бесплатные, в которые входят: Wordstat Yandex, Словоеб, дедовский способ, подсказки от Google (External Keyword Tool), анализ семантики конкурентов и поисковые подсказки.
  • Платные которые включают Key Collector, Semrush, базы Пастухова и некоторые другие сервисы.

Данные инструменты подходят для различных целей (к примеру, Semrush лучше использовать для буржунета). Конечно, это все можно доверить оптимизаторам, но присутствует вероятность того, что вам составят неполное семантическое ядро.

Многие пользуются для сбора ключевых фраз базу Пастухова, но с Key Collector намного удобнее собирать запросы с сервисовстатистики Яндекса и Гугла.

На начальном этапе сбор запросов лучше сделать в Excel, это выглядит так:

Подбор запросов для создания семантического ядра

Если для вашего ресурса важнее будет Google, то акцент делайте на него, но также учитывайте и анализируйте ключевые слова из Яндекса. Еще очень важно собрать длинный хвост низкочастотных запросов, по ним вы получите трафик намного быстрее.

Можно воспользоваться и еще одним вариантом, это узнать ключевые фразы (слова) у конкурентов и воспользоваться ими. На этом этапе вы просто собираете как можно больше ключевых фраз (слов) подходящих по теме вашего ресурса, а затем переходите к следующему этапу – фильтрации.

Анализ запросов, удаление «пустышек»

Этот этап уже проще, здесь надо отфильтровать слова пустышки и те, что не связаны с тематикой сайта. К примеру, у вас доставка обедов в Киеве, а в списке присутствуют другие города.

Как определить пустые запросы? Зайдите в Яндекс Вордстат и введите ключевое слово:

Анализ поисковых запросов

Вы видите 881 показов в месяц, но если точнее определить:

Удаление пустышек

Теперь вырисовывается совсем иная картина. Может это и не лучший пример, но главное, чтобы вы поняли суть. Есть большое число ключевых фраз, по которым виден достаточный трафик, хотя на самом деле там все отсутствует. Вот поэтому нужно и отсеять такие фразы.

Расширение семантического ядра

К примеру, если человек перед тем (либо после того) как набрать запрос «доставка обедов» прописывал в поисковой строке еще какую-либо фразу (называется одна сессия поиска), то Yandex делает предположение, что эти фразы поиска как-то взаимосвязаны. Если такая взаимосвязь наблюдается у нескольких человек, то такие ассоциативные запросы показываются в правой колонке wordstat.

Расширение семантического ядра сайта

Такие поисковые запросы сортируются в окошке wordstat в порядке убывания частотности их ввода в связке с основным запросом в этом месяце (показывается частота их употребления в поисковике Яндекса). Вам надо воспользоваться такой информацией, чтобы расширить семантическое ядро вашего ресурса.

Распределение запросов по страницам

После этого необходимо распределить собранные вами ключевые слова (фразы) на страницах вашего сайта. Распределение проводить намного проще, когда у вас еще нет самих страниц.

Ориентируйтесь, прежде всего, на ключевые слова в поисковых запросах и их частотность. С конкурентностью следует поступить так: главную страницу выделите для одного-двух высококонкурентных запросов.

Для среднеконкурентных или низкоконкурентных запросов, оптимизируйте соответственно страницы разделов и статей.

Если в поисковых запросах присутствует семантическое сходство, просто соберите одинаковые фразы и определите их в одну группу. При составлении ключевых слов для продвижения ресурса всегда используйте не только стандартные инструменты, но и творческий подход.

Сочетая нестандартные и классические способы можно просто и быстро создать семантическое ядро сайта, подобрать наиболее оптимальную стратегию раскрутки и намного быстрее достигнуть успеха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.