Рентабельность

Рентабельность — это показатель эффективности, который отражает успешность бизнеса в плане получения прибыли по отношению к затраченным или использованным ресурсам.
Этот параметр показывает, насколько прибыльным является бизнес: если рентабельность выше нуля, это означает, что компания работает с прибылью, если ниже — с убытком.

Некоторые ключевые показатели рентабельности:

Рентабельность продаж (ROS) показывает, сколько прибыли компания получает с каждого рубля выручки.
Рентабельность активов (ROA) измеряет, насколько эффективно используются активы компании для генерации прибыли.
Рентабельность собственного капитала (ROE) показывает прибыльность вложений собственников компании.
Рентабельность инвестиций (ROI) отражает доходность инвестиций в проект или бизнес.
Они связаны с деятельностью компании, которые могут меняться и регулироваться в зависимости от целей предприятия.

К внутренним факторам относятся:

качество услуг или товаров;
ценовая политика;
объем производства;
кадровый потенциал;
успешность маркетинговых мероприятий;
условия труда;
репутация предприятия;
логистическая деятельность;
материально-техническое оснащение;
взаимодействие с партнерами и клиентами.
Как рассчитать рентабельность
Можно рассчитать этот параметр для чего угодно, достаточно поделить прибыль на стоимость любого актива. Простыми словами расчет показывает, успешность какого ресурса нужно грамотно оценить.

Какая рентабельность считается нормальной
Нормативы показателей варьируются от сферы деятельности. Если для одной компании 30% — это убытки, то для другой — сверхприбыль.

Есть абсолют: если финансовый показатель показывает отрицательные значения, то деятельность предприятия, безусловно, в минусе.

Каждую ситуацию нужно анализировать отдельно, так как необходимо оценить состояние рынка и исследовать другие экономические коэффициенты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.