Статейники, лидогенераторы и прямые продажи

Статейники, лидогенераторы и прямые продажи

Ну что, остались у этого блога еще читатели или уже совсем затянуло паутиной? Присаживайтесь, сегодня, как мне кажется, намечается неплохой пост. Не так давно наткнулся на занимательную историю, он же  соц. эксперимент про бездомного, которому дали возможность стать программистом. Нужно ли начинать с себя и своего же мировоззрения, перед тем переходить на некст-левел? Конечно, с чего же еще.

Время случайных людей уходит

Этому блогу уже шесть лет вроде, по меркам тех кто остался в ридере настоящий долгожитель, можно сказать что мимо прошло уже пару поколений. Аж от бомжедвижения и до хайпа на сайты под сапу, фарму, доры, арбитраж, форекс и пр. что там еще было. Каждая «тема» по сути циклична и остаются в ней как у букмейкеров, те 2% которые зарабатывают, вымывая 98% игроков. И вот есть такое чувство что сейчас происходит очередной виток.

Почти каждая коммерческая ниша (а я занимаюсь в том числе и продвижением клиентских сайтов) за последний год стала более, как бы так сказать, профессиональной что-ли, и планка входа очень часто поднимается на высоту до которой средней руки вебмастер на средней руки контенте уже достать не может. Сам русскоязычный сегмент понемногу становится похож на свой западный аналог и это, я вам скажу, с прицелом на уменьшение влияния классических схем (читай — «гребем на биржах ссылочное»), только к лучшему. Подобное мнение сложилось, в том числе, после анализа где-то с пол сотни сайтов конкурентов/производителей в довольно узкой нише в которую я пытаюсь засунуть сайт с осеннего марафона Смарта, где будучи саппортом делал параллельно и свой статейник. Напомню, что это статейный маркетинг в чистом виде — только выбор ядра, оптимизация и контент.

И вот эта «борьба контентом» по нишам будет только усиливаться. По сути это и есть тренд ближайшего года-два пока рентабельность входа в нишу не упадет ниже разумного предела и статейники не начнут трансформироваться в экспертные ресурсы с профессиональными консультантами, а сама ситуация не упрется в доходность с тысячи показов, которые будут повышать либо прямыми продажами (а на западе эту проблему решает Амазон), либо продажей сторонних услуг.

В то что средняя стоимость клика взлетит до средних по буржуйской больнице ~0.30$ я не верю. А пока, или точнее сказать, УЖЕ, смысла вкладываться в один статейник в надежде выйти на приличный доход за полгода-год я не вижу. Исключение это если вы сами являетесь экспертом и в состоянии генерировать этот самый контент, монетизируя через продажи/оказания услуг. Типичный пример это, допустим, сайты с туториалами по фотошопу которые мимоходом продают курсы ретуши или что-то в этом духе. Продавать будет всегда выгоднее чем переливать трафик.

Выход видится один, очевидный — организовать конвеер и изначально делать с прицелом на прямого рекламодателя или под сбор лидов (заявок). А вот так что бы раскачать доход с адсенса, без приличного стартового капитала и команды с парой контент-менеджеров, которые будут в месяц выдавать по сайту 50+ статей — лучше подумать дважды и посчитать через сколько вернется вложенное. Что еще, с 700 уников у меня получается порядка 1$/день, что после буржунета конечно огорчает, но не печалит. Планов по нему еще много.

Генерация лидов и прямые продажи

studio

В начале года запустил четыре новых локальных проекта в ключе генерации заявок и прямых продаж, что в итоге оказалось слишком оптимистично. Статистика получилась следующая, все ниши так или иначе b2b:

Статейники, лидогенераторы и прямые продажи

  • Выполнил расчетный план и успешно работает, генерируя все что должен, живет своей жизнью.
  • Успешно развивается. Идею скрестить каталог и скидочные купоны я считаю достаточно успешной. В первую очередь за счет того, что трафик идет из органики по тематическим запросам, а не закупается непоймиоткуда. Т.е. человек ищет услугу, попадает в каталог, выбирает подходящий салон и здесь же записывается/получает скидку. Есть над чем работать, но учитывая специфику все нормально.
  • Столкнулся чисто с SEO-шной проблемой, поскольку был куплен дроп. Как итог — план по трафику растянулся по времени. Сама идея с продажей абонементов, и в принципе с каталогом и тренерами себя еще отлично покажет. По сути находится в зачаточной стадии роста и расширения функционала.
  • На развитие, поддержку и полноценный запуск не хватило чуть более чем ничего (сил, времени, денег). Был оставлен до лучших времен и заморожен. Тот случай когда главное вовремя понять и остановится.
  • Направление с каталогами портального типа считаю в целом очень перспективным, если хотите — трендом на этот (возможно и следующий) год, в конце концов более доступные каналы рекламы с целевой аудиторией вряд ли появятся.

    Планы и вообще

    Статейники, лидогенераторы и прямые продажи

    Летом хочу провести месяц на море. Там же обдумать планы по полноценному возвращению в буржунет, вернув адсенс хотя бы на докризисные показатели. Не знаю пока в каком формате, может как-то публично попробовать, что бы мотивировало, или в виде серии роликов на YouTube.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.